ГЛОНАСС (GLONASS) терминал – как выбрать правильный терминал и сэкономить 30% топлива?
-
О системе Омникомм
-
ПО Авточек Омникомм
-
Преимущества использования системы Омникомм
-
О системе Омникомм
-
ПО Авточек Омникомм
-
Преимущества использования системы Омникомм
-
"Кубань 24" об экономии в строительной компании ООО "Техносервис"
-
"Кубань 24" об экономии в аграрии ФГУП "Рассвет-Кубань"
-
Установка системы Омникомм
-
Проблемы использования сельхоз-техники
-
О системе Омникомм
-
ПО Авточек Омникомм
-
Преимущества использования системы Омникомм
-
"Кубань 24" об экономии в строительной компании ООО "Техносервис"
-
"Кубань 24" об экономии в аграрии ФГУП "Рассвет-Кубань"
-
Установка системы Омникомм
-
"Кубань 24" об экономии в строительной компании ООО "Техносервис"
-
"Кубань 24" об экономии в аграрии ФГУП "Рассвет-Кубань"
-
Установка системы Омникомм
Терминал ГЛОНАСС устанавливается в транспортное средство и представляет собой систему контроля и слежения в целях оптимизации работы автопарка.
ГЛОНАСС (GLONASS) терминал
Изначально терминал ГЛОНАСС разрабатывался для военных целей, но постепенно прочно укоренился в гражданской сфере. Его работа – это результат слаженного взаимодействия искусственных спутников, наземного управления и клиентских устройств (трекеров, маячков, навигаторов).
Сравнение GPS и ГЛОНАСС
Принцип работы GPS и ГЛОНАСС схож, но эти две системы имеют некоторые различия:
-
Количество спутников. У GLONASS их 27 (24 основных и 3 резервных). Для полного покрытия территории России хватает 18 аппаратов. Сеть GPS состоит из 24 основных и 6 резервных спутников. Планируется, что их число увеличится до 48.
-
Точность позиционирования. Погрешность измерений ГЛОНАСС варьируется в пределах 3-6 метров. К 2020 году разработчики обещают снизить ее до 10 см. GPS дает погрешность в 0,6-0,9 м.
-
Доступность сигнала. ГЛОНАСС на 100% покрывает территорию РФ и почти 70% всего земного шара, а GPS работает во всех уголках мира, исключение составляют приполярные и полярные регионы.
Как устроен ГЛОНАСС терминал?
Сам по себе терминал ГЛОНАСС представляет небольшой блок, оснащенный многочисленными датчиками, отслеживающими положение автомобиля, встроенным модулем памяти и GSM/GPRS-модулем для передачи информации по сети сотовой связи.
Советы по выбору терминала
При покупке терминала ГЛОНАСС стоит учитывать несколько параметров:
- Размеры и вес (актуально при необходимости скрытой установки);
- Прочность (важна для защиты от вандализма);
- Соответствие действующему законодательству (правилам коммерческого использования систем спутникового мониторинга);
- Наличие портов и разъемов для подключения систем ТС, например, к CAN-шине;
- Наличие SOS-кнопки для экстренной передачи сигнала диспетчеру;
- Емкость аккумулятора;
- Емкость интегрированного модуля памяти;
- Возможность дистанционного управления;
- Эффективность работы в разных температурных диапазонах.
Сравнительная таблица по характеристикам
Терминалы ГЛОНАСС / Сравнительные характеристики |
Omnicomm Profi 3G |
Star Track Lite |
Proma Sat G717 |
Материал корпуса |
пластик |
пластик |
пластик |
Рабочие температуры |
-40 … +85 |
-40 … +85 |
-30 … +85 |
Количество входов |
6 универсальных, 2 дискретных |
2 |
нет |
Объем внутренней энергонезависимой памяти |
150000 |
150000 |
10000 |
Емкость аккумулятора, мАч |
1400 |
560 |
180 |
Базовые задачи мониторинга – контроль навигационных параметров |
да |
да |
да |
Контроль топлива посредством ДУТ |
да |
да |
нет |
Идентификация водителя ID, DALLAS |
да |
нет |
нет |
Антивандальный датчик |
да |
нет |
нет |
Фотофиксация событий |
да |
нет |
нет |
Получение данных с шины CAN |
да |
CANTEC, CANLOG |
нет |
Датчик аварии (акселерометр) |
да |
да |
да |
Количество SIM-карт |
1 |
1 |
1 |
Поддержка карт памяти |
нет |
нет |
нет |
Возможность подключения внешней GSM-антенны |
да |
нет |
нет |
Удаленное управление |
да |
нет |
нет |
Применение спутниковых ГЛОНАСС-терминалов позволяет в режиме онлайн отслеживать местоположение транспортного средства, скорость и направление движения, а также состояние подключенных систем и датчиков. Технология незаменима для организации грузоперевозок и в настоящее время все шире внедряется в практику автотранспортных компаний.