8 (861) 200-71-02
Отдел продаж
+7 861 200-71-02 info@etrs-yug.ru
Перезвоните мне
г. Краснодар, ул. Уральская, 126, оф. 6
ЭТР Юг
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Что такое датчик давления в шинах (TPMS)?

Что такое датчик давления в шинах (TPMS)?

От давления в шинах напрямую зависит безопасность как самого водителя, так и тех, кто рядом с ним. Поэтому для контроля за этим параметром используют датчик давления в шинах. Как работает система, каковы особенности контроля – об этом стоит знать перед установкой.

Общие характеристики

Система контроля давления шин, или Tire Pressure Monitor System (сокращенно TPMS), устанавливают уже довольно давно. Сначала ею, как обычно, пользовались только военные. Потом датчики стали ставить на дорогие премиум-модели автомобилей. Теперь же это доступно всем – датчики стали дешевле, мониторы миниатюрнее. А безопасность важна не только владельцу престижной машины, но и водителю бюджетного авто.

Использование датчиков давления значительно повышает безопасность и позволяет контролировать состояние шин. Если давление изменится, датчик уведомит водителя с помощью сообщения на мониторе. Этим повышается скорость реагирования на аварию, увеличивается срок службы протектора. Есть даже варианты с сигнализацией – они пригодятся, если колеса хотят повредить или украсть.

Принцип действия TPMS

Все достаточно просто и понятно. Система состоит из датчика, который крепится на шине или на ободе, и монитора водителя. Дополнительно может быть еще усилитель сигнала.

При изменении давления внутри колеса датчик передает сигнал на экран перед глазами водителя.

Эта система ставится на большинство современных автомобилей прямо при выпуске. Ну а на старые модели все можно установить самостоятельно.

Особенности системы контроля

Измеряется состояние по-разному – есть прямой и косвенный методы замеров.

Прямой мониторинг

При таком виде контроля датчик крепится напрямую к шине, на ниппель, и фиксирует ситуацию. Ничего сложного.

Косвенный контроль

Непрямой мониторинг предполагает замеры не давления, а параметров колеса, которые изменяются, если шина имеет пробоину. Они могут быть двух видов – измерять температуру и частоту вращения. Оба эти параметра увеличиваются, если шина повреждена.

Использование колпачков

Датчики изготавливаются в двух исполнениях: внешнем и внутреннем. Внешние датчики выполняются в виде колпачков на золотники. В таком устройстве установлены чувствительный элемент, блок связи и батарейка для автономной работы.

Штатное оснащение

TPMS может быть и штатным устройством – ее ставят в авто при сборке. Датчик тут внутреннего типа, а монитор интегрирован с блоком управления машиной.

Минусы и плюсы различных видов TPMS

Каждая из систем имеет как достоинства, так и недостатки. Так, косвенная система часто интегрируется в блок управления. Такие замеры более гибкие, калибруются под различные работы. Но есть у этих датчиков и минусы:

  • срабатывают только после падения давления на 20-30%;
  • не определяют конкретное пробитое колесо;
  • не предупреждают о пробитии колеса;
  • работают только в движении.

Система прямого контроля как раз, наоборот, довольно чувствительна к перепадам давления и может сразу сообщать, где проблема. Но такие датчики легко украсть: можно просто открутить и забрать с собой.

Система контроля давления в шинах – простая, но полезная вещь в арсенале водителя. Ее можно совместить с ГЛОНАСС-мониторингом и контролировать состояние автомобильных шин дистанционно.

Комментарии
CAPTCHA