8 (861) 200-71-02
Отдел продаж
+7 861 200-71-02 info@etrs-yug.ru
Перезвоните мне
г. Краснодар, ул. Уральская, 126, оф. 6
ЭТР Юг
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС

Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС

Система спутниковой навигации ГЛОНАСС служит для определения координат объектов и скорости их перемещения как на поверхности Земли, так и в атмосфере. ГЛОНАСС основывается на спутниковой группировке с тем же названием, запущенной Российским космическим агентством. Ее возможности позволяют пользователю с высокой точностью определять свое местоположение, а также скорость движения и множество других параметров. Правительством РФ рекомендовано снабжать российские транспортные средства навигационной аппаратурой, рассчитанной в первую очередь на работу в стандарте ГЛОНАСС.

Большинство выпускаемых аппаратов могут использоваться в универсальном режиме – на автотранспорте, яхтах, катерах, стационарных объектах и т. д.

Описание принципа работы

Аппаратура пользователя работает по принципу эха, она измеряет расстояния до спутников по величине задержки посланного и возвращенного сигнала. Для обеспечения точного позиционирования в зоне видимости модуля должно находиться не менее четырех спутников.

Аппаратура пользователя

Стандартный комплект аппаратуры ГЛОНАСС содержит:

  • антенну;
  • приемное устройство;
  • блок обработки;
  • устройство индикации;
  • элементы управления.

Кроме антенны, которая может выноситься за пределы транспортного средства, все остальные элементы обычно объединены в один блок.

Спутниковая аппаратура, выпускаемая как за рубежом, так и в России, основывается на применении технологий монолитных интегральных схем и быстродействующих процессов обработки сигналов.

В процессе работы происходит двухэтапная обработка сигналов со спутника. Первый этап — оценка радионавигационных параметров, второй — преобразование полученных данных в координаты, скорость, время.

Сигналы со спутников передаются в диапазоне частот 1600 МГц. После приема они усиливаются, преобразуются и поступают в специальный процессор, где производится их цифровая обработка. Далее они передаются в навигационный процессор.

В устройствах, предназначенных для различных потребителей, используются разные типы антенн. Это могут быть спиральные, рамочные, штыревые, щелевые, микрополосковые антенны.

Для обеспечения нормального функционирования аналогово-цифровых преобразователей в приемнике применяется автоматическая регулировка усиления, поддерживающая необходимый уровень сигнала на входе процессора.

Отображающий блок

Выпускаются два основных типа устройств индикации данных. Комбинированные, на дисплей которых, кроме координат, выводятся и другие характеристики объекта, и специализированные, с выводом только навигационных параметров.

Питание модуля обычно осуществляется от аккумуляторов, это дает возможность не зависеть от наличия или отсутствия общего электропитания.

На скоростных и маневренных объектах (самолеты, вертолеты и т. п.) устанавливается аппаратура, имеющая 12-16 каналов приема и позволяющая осуществлять параллельную обработку сигналов. Низкоскоростные или стационарные объекты оборудуются одно- и двухканальной аппаратурой с последовательной обработкой сигнала.

Комментарии
CAPTCHA