Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС
-
О системе Омникомм
-
ПО Авточек Омникомм
-
Преимущества использования системы Омникомм
-
О системе Омникомм
-
ПО Авточек Омникомм
-
Преимущества использования системы Омникомм
-
"Кубань 24" об экономии в строительной компании ООО "Техносервис"
-
"Кубань 24" об экономии в аграрии ФГУП "Рассвет-Кубань"
-
Установка системы Омникомм
-
Проблемы использования сельхоз-техники
-
О системе Омникомм
-
ПО Авточек Омникомм
-
Преимущества использования системы Омникомм
-
"Кубань 24" об экономии в строительной компании ООО "Техносервис"
-
"Кубань 24" об экономии в аграрии ФГУП "Рассвет-Кубань"
-
Установка системы Омникомм
-
"Кубань 24" об экономии в строительной компании ООО "Техносервис"
-
"Кубань 24" об экономии в аграрии ФГУП "Рассвет-Кубань"
-
Установка системы Омникомм
Система спутниковой навигации ГЛОНАСС служит для определения координат объектов и скорости их перемещения как на поверхности Земли, так и в атмосфере. ГЛОНАСС основывается на спутниковой группировке с тем же названием, запущенной Российским космическим агентством. Ее возможности позволяют пользователю с высокой точностью определять свое местоположение, а также скорость движения и множество других параметров. Правительством РФ рекомендовано снабжать российские транспортные средства навигационной аппаратурой, рассчитанной в первую очередь на работу в стандарте ГЛОНАСС.
Большинство выпускаемых аппаратов могут использоваться в универсальном режиме – на автотранспорте, яхтах, катерах, стационарных объектах и т. д.
Описание принципа работы
Аппаратура пользователя работает по принципу эха, она измеряет расстояния до спутников по величине задержки посланного и возвращенного сигнала. Для обеспечения точного позиционирования в зоне видимости модуля должно находиться не менее четырех спутников.
Аппаратура пользователя
Стандартный комплект аппаратуры ГЛОНАСС содержит:
- антенну;
- приемное устройство;
- блок обработки;
- устройство индикации;
- элементы управления.
Кроме антенны, которая может выноситься за пределы транспортного средства, все остальные элементы обычно объединены в один блок.
Спутниковая аппаратура, выпускаемая как за рубежом, так и в России, основывается на применении технологий монолитных интегральных схем и быстродействующих процессов обработки сигналов.
В процессе работы происходит двухэтапная обработка сигналов со спутника. Первый этап — оценка радионавигационных параметров, второй — преобразование полученных данных в координаты, скорость, время.
Сигналы со спутников передаются в диапазоне частот 1600 МГц. После приема они усиливаются, преобразуются и поступают в специальный процессор, где производится их цифровая обработка. Далее они передаются в навигационный процессор.
В устройствах, предназначенных для различных потребителей, используются разные типы антенн. Это могут быть спиральные, рамочные, штыревые, щелевые, микрополосковые антенны.
Для обеспечения нормального функционирования аналогово-цифровых преобразователей в приемнике применяется автоматическая регулировка усиления, поддерживающая необходимый уровень сигнала на входе процессора.
Отображающий блок
Выпускаются два основных типа устройств индикации данных. Комбинированные, на дисплей которых, кроме координат, выводятся и другие характеристики объекта, и специализированные, с выводом только навигационных параметров.
Питание модуля обычно осуществляется от аккумуляторов, это дает возможность не зависеть от наличия или отсутствия общего электропитания.
На скоростных и маневренных объектах (самолеты, вертолеты и т. п.) устанавливается аппаратура, имеющая 12-16 каналов приема и позволяющая осуществлять параллельную обработку сигналов. Низкоскоростные или стационарные объекты оборудуются одно- и двухканальной аппаратурой с последовательной обработкой сигнала.