8 (861) 200-71-02
Отдел продаж
+7 861 200-71-02 info@etrs-yug.ru
Перезвоните мне
г. Краснодар, ул. Уральская, 126, оф. 6
ЭТР Юг
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Как проверить датчик уровня топлива

Как проверить датчик уровня топлива

Водитель узнает о количестве топлива, оставшегося в баке, при помощи указателя уровня топлива. Информация на указатель поступает с датчика уровня топлива, установленного в бензобаке автомобиля.

Типы датчиков

На текущий момент существует три вида таких датчиков: аналоговый, электронный, ультразвуковой. Самым первым, еще на заре автомобилестроения, был изобретен аналоговый датчик, он до сих пор является самым распространенным устройством такого типа. Конструкция датчика состоит из поплавка, соединенного рычагом с потенциометром. Когда меняется уровень топлива, вместе с ним поднимается или опускается поплавок, он движет рычажок потенциометра, сопротивление цепи меняется, и стрелка прибора в кабине отклоняется.

Простота конструкции делает аналоговые датчики дешевыми, но у них есть существенный недостаток: они обладают большой погрешностью измерения.

Сами по себе электронные и ультразвуковые датчики недороги, но для их работы необходимо добавочное устройство – контроллер. К тому же установка и наладка таких датчиков может быть выполнена только специалистом. Их достоинство – предоставление достоверной и точной информации.

Неисправности аналоговых датчиков

В случае, когда прибор на панели показывает, что бак всегда пустой или заполненный независимо от реального уровня топлива, мы имеем дело с неисправностью датчика.

Существует множество способов проверки работы датчиков. Например, можно выяснить сопротивление цепи. Для этого нужно подсоединить к контактам омметр и посмотреть на его показания. Если прибор показывает обрыв или короткое замыкание, в этом и заключается причина неисправности, требуется замена.

Другой способ проверки выглядит так: бензин полностью сливается, а затем бак начинают постепенно наполнять. В процессе необходимо контролировать величину сопротивления датчика. При исправной работе она должна меняться.

Причиной неправильных показаний может стать отверстие в поплавке, из-за чего он погружается слишком глубоко. При деформации топливного бака изогнутые стенки могут мешать нормальному перемещению поплавка. Такой же эффект возникает при дефектах рычага поплавка, деформации или резком перегибе.

Если при проверке не обнаружена неисправность датчика, значит, проблема в самом приборе или электрической проводке. Неисправность проводов выявляется их «прозвонкой», а если есть подозрение на отказ прибора — его лучше поменять сразу.

Неисправности электронных датчиков уровня топлива

В силу того, что конструкция электронных датчиков предельно проста, и в них нет движущихся частей, отказы этих устройств практически не встречаются.

Комментарии
CAPTCHA