8 (861) 200-71-02
Отдел продаж
+7 861 200-71-02 info@etrs-yug.ru
Перезвоните мне
г. Краснодар, ул. Уральская, 126, оф. 6
ЭТР Юг
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Новости

Разновидности датчиков расхода топлива

 Приборов для измерения расхода топлива на сегодняшний день существует большое количество – от простейших, поплавкового типа, до современных ультразвуковых устройств. Классифицируется все многообразие таких приборов по ряду критериев: принципу действия, конструктивным особенностям и выходному сигналу. Классификация устройств для учета расхода топлива по типу сигнала на их выходе является наиболее часто используемой, поэтому рассмотрим существующие на рынке приборы, исходя из этого критерия.

Итак, на выходе топливного датчика сигнал бывает аналоговым, частотным и цифрового типа.

Датчики расхода топлива с аналогового типа сигналами

Такие приборы наиболее простые и поэтому самые распространенные – аналоговый сигналом оснащены множество приборов учета. Что касается датчиков топлива, то в поплавковых устройствах, к примеру, используется именно аналоговый сигнал. В устройствах такого типа используется кодировка показаний уровня топлива, в основе которой положены сила тока и напряжение. Это в упрощенном варианте выглядит так: 0 В – бак совершенно без топлива, 10 В – бак полный, показатель в 5В говорит, что бак заполнен примерно наполовину. Конечно, важнейшим недочетом этих приборов является большая погрешность данных. Также такие приборы весьма слабо защищены от помех, и воздействие постороннего шума оказывает свое негативное воздействие на корректность измерений.

Топливные датчики с частотного типа сигналами

Здесь применяется другой вид кодирования - по импульсам линии связи. Это сигнала можно назвать вариантом промежуточного типа между цифровым и аналоговым. Достоинство таких приборов – универсальные возможности, но недостатков гораздо больше – это и медленная передача данных, и погрешность, возникающая из-за необходимости преобразовывать значение уровня топлива в частоту, и отсутствие цифрового способа кодирования. Большого распространения приборы с таким типом сигнала не получили.

Датчики топлива цифрового типа

Появление и развитие микропроцессорных технологий создали условия для создания датчиков нового поколения. Наличие в них микропроцессора обеспечивает существенное повышение точности измерений, за счет уменьшения и относительных, и основных, и дополнительных (связанных, к примеру, с воздействием температуры) погрешностей. Микропроцессор обеспечивает возможность обрабатывать полученные значения цифровым способом. Системы измерения с цифровым сигналом позволяют совмещать разные датчики и устройства. Тем не менее, здесь имеется все-таки один источник погрешностей – первичный измеритель, и для него требуется учет основной и дополнительной погрешности, однако приборы такого типа не нуждаются в согласовании выхода топливного датчика и входа индикатора, что защищает показания от воздействия любых помех. В основном именно с этим достоинством датчиков с цифровым сигналом связана их популярность и востребованность среди потребителей.

Обращаем внимание, что при выборе датчиков топлива, особенно с аналоговым типом выходного сигнала, необходимо понимать, какой тип погрешности указал производитель. Чаще это будет основная погрешность. Это даст потребителю возможность понимать, какие ошибки будет выдавать прибор.