8 (861) 200-71-02
Отдел продаж
+7 861 200-71-02 info@etrs-yug.ru
Перезвоните мне
г. Краснодар, ул. Уральская, 126, оф. 6
ЭТР Юг
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Новости

Навигатор для европротокола: правила и требования

 Совсем недавно для ознакомления и обсуждения всеми заинтересованными сторонами Министерство транспорта обнародовало перечень всех требований, которые со следующего года планируется ввести для GPS-навигаторов при оформлении ДТП по европротоколу.

Все понимают, что идеальные условия для оформления небольшого ДТП по европротоколу выглядят следующим образом: в ДТП пострадали два автомобиля, жертв нет, в наличие – полисы ОСАГО, при этом водители имеют единое мнение о том, кто виноват в происшествии. В этом случае не создается пробка на и без того загруженной трассе, водители не теряют драгоценного времени, а инспекторы не спешат на вызов. В плюсах – все. И хотя сегодня таким образом ситуация разрешается нечасто, все же количество подобных случаев, по мнению экспертов, неуклонно увеличивается. Такова принципиальная позиция Минтранса, и со временем она будет воплощена в жизнь.

При этом основным назначение навигатора в данной ситуации является точное определение координат дорожного происшествия. Чаще всего водителей беспокоит – даст ли «добро» страховая компания? Сами же страховщики признают, что около 70-80 процентов убытков могли быть компенсированы с применением европротокола. Именно для гарантии принятия документов страховой компанией и должны быть установлены четкие требования к навигаторам, начиная от официального перечня устройств. Будет создан единый стандарт для навигаторов, может быть, их даже будут пломбировать, чтобы исключить возможные фальсификации.

На данном этапе страховые компании принимают сведения о ДТП с любых устройств, даже с телефонов, и введение жестких требований сделает такую съемку бесполезной. Естественно, на начальном этапе не могут не возникнуть неудобства, но это будет стандартом, и придерживаться его придется всем водителям, желающим пользоваться возможностями европротокола.

Специалисты считают, что должна быть создана специальная комиссия, которая определит и модели навигаторов, разрешенные к использованию, и установит пределы их разрешающей способности. Использовать «какой-нибудь» навигатор уже не выйдет, если вы хотите получать преимущества европротокола. Хотите не иметь проблем и не создавать их другим участникам движения? Тогда вам придется купить навигатор из приведенного перечня.

В принципе, в требованиях к навигаторам не будет ничего сверхъестественного. Вот основные из них:

  • Погрешность при установке местоположения не должна быть более 15 метров;

  • должна быть возможность голосовой связи с экстренными службами;

  • устройство должно подзаряжаться от автомобильной сети;

  • наличие подключение к ГЛОНАСС (и возможно, GPS).

В результате таких нововведений многие навигаторы GPS, использующиеся сегодня, останутся «не у дел», и информация, предоставленная с них, при оформлении ДТП по европротоколу приниматься не будет. На сегодняшний день перечень требований еще не утвержден, и ознакомиться с ним можно на сайте «Открытое правительство». Представители страховых компаний сегодня считают, что подготовленные Минтрансом поправки могли бы быть более мягкими, и признают, что новшества значительно снизят процент мошенничеств, поскольку инсценировать ДТП станет гораздо сложнее.