8 (861) 200-71-02
Отдел продаж
+7 861 200-71-02 info@etrs-yug.ru
Перезвоните мне
г. Краснодар, ул. Уральская, 126, оф. 6
ЭТР Юг
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Новости

История ГЛОНАСС

 Изначально отечественная глобальная спутниковая система GLONASS создавалась для нужд военных, однако сегодня сигналы системы могут использовать гражданские потребители в самых различных целях – для управления транспортными потоками, контроля грузоперевозок, позиционирования объектов, в строительстве, спасательных операциях – спектр возможностей ГЛОНАСС огромен. Система разрабатывалась по заказу Минобороны, хотя впервые сама идея ее создания возникла практически сразу после запуска первого ИСЗ в далеком 1957-м. Уже тогда были специалисты, которые думали о возможности использования сигналов со спутников для выполнения ряда задач на Земле, в том числе и для позиционирования различных объектов.

Базой всей системы навигации выступают 24 космических аппарата, которые передвигаются в 3-х орбитальных плоскостях над земной поверхностью, на высоте 19 100 км и имеют угол наклона к земной поверхности в 64,8 градуса. По сути, принцип измерения здесь используется такой же, что и в NAVSTAR GPS, американском аналоге. Разница состоит лишь в том, что ГЛОНАСС-спутники в процессе движения не синхронны с вращением нашей планеты, за счет чего достигается высокая степень стабильности. Но отметим, что срок эффективной эксплуатации спутников ГЛОНАСС меньше, чем американских, хотя все время своей жизни они и не нуждаются в выполнении дополнительной коррекции.

Как все начиналось

Конец декабря 1976 года можно считать официальной датой начала в СССР деятельности по разработке ГЛОНАСС, однако первые испытания начались только в 1982-м – 12 октября на орбиту запустили спутник «Ураган» вместе с парой массогабаритных макетов. Далее было еще 6 запусков, при которых каждый раз выводились 2 спутника и макет, причем использование макетов объяснялось в данном случае недостатками спутников в их электронной части. Таким образом, в апреле 1991 года на орбите эффективно функционировало в двух орбитальных плоскостях уже 12 спутников ГЛОНАСС. 4 сентября 1993 года считается исторической датой начала полноценного функционирования российской ГЛОНАСС.

В последующие годы специалисты Глонасс работали над запуском КА в 3-ю орбитальную плоскость, в результате к 1995-му году количество спутников на трех орбитальных плоскостях достигло необходимого количества – 24 аппарата. Интересно, что в это же время завершился ввод с работу американского аналога gps. За 16 лет (1982-1998), на орбиту вывели 74 космических аппарата Ураган и 8 макетов. Всего на мероприятия по развертыванию GLONASS в России было израсходована значительная по меркам того времени сумма в валюте - 2,5 миллиарда.

В последующие годы из-за прекращения полноценных финансовых поступлений и по причине достаточно короткого срока работы число корректно функционирующих КА Глонасс на орбите уменьшилось до шести (данные к 2001-му году). Принятие в 2001-м федеральной программы, направленной на дальнейшее развитие ГЛОНАСС была сформулирована цель – добиться полного покрытия всей территории России к 2008-му, и ее реализация должна была обеспечить к 2009-му штатную численность орбитальной группировки.

Сегодня число пользователей системы спутниковой навигации Глонасс увеличивается ежедневно, а спутниковый gps мониторинг транспорта давно перестал быть роскошью, являясь вещью необходимой и привычной – можно купить Глонасс в Краснодаре или Иркутске, Самаре и Владивостоке.

Техсредства

Ashtech GG24 – первый профессиональный приемник, который мог работать с обеими навигационными системами, нашей и американской. Он появился на свет в 1995-м. Что касается первого приемника для Глонасс, способного принимать одновременно GLONASS и GPS сигналы, то им стал навигатор Glospace.

Сегодня профессиональная навигационная аппаратура, работающая с сигналами ГЛОНАСС и GPS, производится рядом зарубежных компаний, например, Leica Geosystems, Trimble, Ashtech. Российское предприятие НПО Прогресс разработало и наладило выпуск навигатора Галс-М1.

Точность

Следует признать, что еще 2-3 года назад точность позиционирования объекта, определяемая ГЛОНАСС, была ниже, чем у GPS. Так, по статистике конца 2012-го, погрешности GLONASS при использовании до 8 спутников составляли от 3 до 6 м., при этом ошибки навигационных приборов GPS колебались в пределах максимум 4-х метров (при использовании информации с 6-11 орбитальных аппаратов). Одновременное использование сразу обеих систем спутниковой навигации, естественно, обеспечивает снижение величины погрешности, она не превышает 3-х метров при использовании до 19 аппаратов.

Для возрастания точности местоположения объектов и повышения степени надежности ГЛОНАСС ведет работы по установке и наладке деятельности станций, выполняющих коррекцию и мониторинг, за пределами страны. Так, станция «Беллинсгаузен» некоторое время успешно действует на территории Антарктиды. Планируется развернуть еще 8 станций как в России, так и за границей – во Вьетнаме, Кубе, Бразилии. Сегодня действуют 16 станций непрерывного мониторинга КА Глонасс – по одной в Бразилии и Антарктиде, остальные – в РФ.

Сегодня специалисты отмечают весьма солидный прирост точности – например, система EGNOS, функционирующая в Европе, используя одновременно ГЛОНАСС и GPS, обеспечивает точность позиционирования в пределах 1,5-3 метра. Военные специалисты даже заявляют официально, что сегодня по точности позиционирования Глонасс имеет паритет с американской и другими европейскими навигационными системами.

Необходима установка системы ГЛОНАСС в Краснодаре? Компания ЭТР Юг – это профессиональные системы транспортного мониторинга и контроля топлива, обеспечивающие увеличение эффективности использования автомобилей.