Экспертные советы
Задать вопрос эксперту
Эксперт в области мониторинга транспорта и контроля за расходом топлива.
Без установленной системы мониторинга транспорта водители спокойно подкручивают одометр чтобы слить топливо и получить высокую зарплату.
Все компании выдают путевые листы. Утром механик перед рейсом сверяет показания одометра с записанными данными в путевом листе. Вечером по прибытию в гараж водитель снова вписывает показания одометра. И не важно сверит механик показания или нет. Важно то, что уже в пути будет накручен одометр до желаемых показаний.
В зависимости от марки автомобиля водители применяют несколько способов накрутки.
Механический одометр.
1-й способ накручивания механического одометра. Если механик не опломбировал стекло спидометра или не следит за целостностью пломбы. Водитель вскрывает окантовку стекла и иглой на механическом барабане набирает нужные показания.
2-й способ. Если стекло опломбировано и за срыв пломбы механик накажет. Водитель отключает тросик от коробки передач. К концу тросика присоединяет любой 12-24 V двигатель и накручивают лишние километры. Как правило, это всё спрятано и запускается через дополнительный тумблер из кабины.
3-й способ. Стекло опломбировано, на коробке передач тоже стоит пломба, которую механик проверяет раз в месяц. Водитель подключает два тросика. От коробки трос опломбирован и заходит в кабину. От спидометра тоже трос опломбирован и уходит якобы в коробку. Но на конце стоит маленький движок. И всё это очень хорошо замаскировано. Тумблер включения находиться либо на видном месте замаскированный под любой выключатель, либо прячется под панель.
Цифровой одометр.
1-й способ накручивания цифрового одометра. К электрической цепи, идущей от импульсного датчика коробки передач, подключают импульсный генератор и задав нужное количество импульсов, накручивают нужные показания с заданной скоростью. Некоторые модели имеют регулировку количества выдаваемых импульсов в секунду. Можно выставить, например, 40 км/ч, 55 км/ч, 90 км/ч, 130 км/ч, то есть любое показание, чтобы не обнаружили подвох.
2-й способ. Накручивает пробег на одометре по CAN-шине. Покупает в интернете за 3000 руб. устройство которое может накручивать и скручивать показания одометра. Достаточно вставить такое устройство в диагностический разъём CAN (OBD) и цифры начнут увеличиваться прямо на глазах. Такие устройства не имеют регулировки количества выдаваемых импульсов.
Количество накрученного километража зависит от потребностей водителей, от внимательности диспетчера и принципиальности руководства. Чем дальше Вы послали в рейс, тем больше водитель накрутит и больше сольёт себе топлива.
В нашей практике в 2009, когда мы ставили системы FMS Омникомм, были ребята, которые, не выезжая за пределы сахарного завода и накручивали по 80-120 км, не выезжая за ворота компании. Двигались по заводу со скоростью 110 км/ч. Система FMS Омникомм не отображала передвижение по карте, а были только отчеты по скорости, уровню топлива, работа двигателя и другие. И нам приходилось выезжать и доказывать службе безопасности, что у них водители накручивают показания одометра и пытаются дискредитировать систему Омникомм.
А как система Омникомм сейчас помогает выявить накрутку одометра?
Сегодня всё терминалы Омникомм имеют встроенную гибридную плату GPS/ГЛОНАСС. Терминалы ежесекундно получают данные от спутников, и система рассчитывает своё фактическое местоположение. Данные формируется в отчёте о фактически пройденном километраже. Фиксируется маршрут движения автомобиля за каждый рейс, смену, сутки. Система Омникомм очень точно выдаёт пройденное расстояние в километраже плюс привязывает по координатам передвижение к карте. Конечно по началу водители пытаются приписать лишнее по привычке! Но любое расхождение всегда вскрывается. Водители перестают накручивать одометр, и компания перестаёт терять топливо. Такая схема отпадает сама собой. Важно своевременно диспетчеру сверять данные вписанные рукой в путевом листе и показания системы Омникомм. В случае больших расхождений данных водитель должен объяснить причину.