Экспертные советы
Задать вопрос эксперту
Эксперт в области мониторинга транспорта и контроля за расходом топлива.
Последние 20 лет на трассах появились такие услуги как «Куплю/Продам дизельное топливо». Водители знают все точки на маршрутах, где можно заправиться очень дешёвым топливом, либо продать по хорошей цене своё топливо. Я не думаю, что Вы заправляете свой автопарк дешёвым топливом. Выдаёте копейки, что водителю просто приходиться там заправляться? Конечно же нет! Вы точно знаете цену автомобилю и стоимость ремонта двигателя и топливной аппаратуры.
Страшное в этом то, что двигатели машин и топливная аппаратура очень быстро выходят из строя. Машина плохо тянет и выбрасывает в атмосферу высокое содержание вредных веществ.
Самый популярный и распространённый способ заправиться дешевым топливом.
Водители просто подъезжают к такому пункту и покупают нужный объём. Топливо берут за свои деньги или на подотчетные деньги из кассы. Заливают дешевое топливо в бак. Покупают левый чек с хорошей АЗС в интернете, чтобы отчитаться в бухгалтерии. Разницу себе в карман.
Могут попросить чек на хорошей АЗС и после подъехав к точке залить ровно такой же объем топлива, а разницу себе.
Менее популярный способ.
Подъехав к такой точке с полным баком, водитель продаёт своё хорошее топливо по цене ниже чем купил сам на АЗС или заправился на вашей АЗС в компании, но выше того топлива, что тут же ему зальют. Разницу водитель кладёт себе в карман.
У нас был случай зимой. Водитель продал хорошее зимнее топливо и тут же залил дешёвое летнее. Ночью ударил мороз и всё топливо замёрзло. Хозяин компании собирался судиться с АЗС. В программе Омникомм быстро и вовремя обнаружили место где был факт слива и заправки дешёвым топливом.
А как с помощью системы Омникомм можно обнаружить, что водитель сливал или заправлялся дешёвым топливом?
В программе Омникомм на карте фиксируются все места заправки и сливов топлива. Дата, время и объем. Диспетчеру и бухгалтеру не составит труда сверить факты заправки и места на карте.
Если водитель приложил чек, или вы получили топливную ведомость, то можно сверить факт заправки. Совпадает или нет место? Дата, время и объём? Если место заправки не совпадает, то перед вами левый чек, и заправка дешёвым топливом.
Водитель должен объяснить такую причину расхождений.
Если водитель слил хорошее топливо и тут же залил дешевое, то это будет отчетливо видно на графике уровня топлива. Красная линия сырого объёма резко опуститься вниз и снова вернётся на прежний уровень. Система может принять это как за колебание топлива и не выдать в отчёт нарушение. Опытные водители сливают и заливают один и тот же объём. Стараются сделать так, чтобы система в этом месте не зафиксировала факт слива или заправки. А приняла это как колебание. Поэтому они пользуются мощными насосами для откачки диз. топлива и быстрой заправки. Они должны уложиться буквально в пару минут. Если нет, то система зафиксирует сначала факт слива, например, 400 литров, а потом заправку в 400 литров.
Стоит ошибиться на пару литров, и система Омникомм зафиксирует либо факт слива, либо факт заправки на ту разницу и место события. Но падение уровня топлива и подъём все равно расскажут нам об этом.
Второй очевидный признак — это то, что такие колебания происходят, когда машина стоит на месте и на графике «Скорость» - скорость равна нулю. А такого эффекта как резкое колебание уровня топлива без движения не бывает.