Знания
Статистика
Постоянный пользователь:
- диспетчер
- экономист
- нормировшик
- бухгалтер
- механик
- зав. гаражом
Время от времени контролировать ответственных:
- руководителю компании (предмет контроля) общий Пробег, Максимальная скорость, Фактический расход на 100 км в движении (л) и Фактический расход на 100 км (л) - обратите особое внимание на разницу!.
-
- заместителю руководителя (предмет контроля) Объем сливов (л), Норма расхода на 100 км (л), Расчетный расход по норме на 100км (л), Перерасход от нормы на 100 км за период (л) - ВНИМАНИЕ! если вы видите итоговое значение с отрицательным знаком например (- 171, 5 литра) это идет экономия топлива и это ХОРОШО!, если итоговое значение без знака (-) например 171,5 л, то это значение положительное и идет перерасход топлива от заданной нормы и это ПЛОХО! Идет пережег топлива причины описаны в статье Как уменьшить расход топлива на предприятии?
Список сокращений и определений:
Заправка – заполнение баков (больше порога заправки) транспортного средства топливом.Значение порога заправки задается в профиле ТС;
Моточас – час работы двигателя ТС;
Слив – резкое снижение суммарного объема (больше порога слива) топлива в ТС закороткий промежуток времени. Значение порога слива задается в профиле ТС;
«Сырые» данные – данные полученные от датчиков уровня топлива LLS;
Нормальная нагрузка – уровень оборотов двигателя ТС, который выше уровня холостыхоборотов и ниже предельного уровня оборотов. Уровень холостых оборотов и предельный
уровень оборотов двигателя задаются в профиле ТС;
Предельная нагрузка – уровень оборотов двигателя ТС выше предельного уровняоборотов. Предельный уровень задается в профиле ТС;
Холостые обороты – уровень оборотов двигателя ТС, который ниже уровня холостыхоборотов и зажигание ТС включено. Уровень холостых оборотов задается в профиле ТС;
ТС – транспортное средство, представляющее собой машину или топливозаправщик.
Действия:
В разделе или выберите один или несколько объектов, отчет по которым нужно просмотреть.
Выберите период времени или количество последних часов, за которые нужно отобразить данные.
Откройте закладку и выберите «Статистика».
Для настройки отчета в окне программы Omnicomm нажмите иконку « ». Откроется окно в котором выберите информацию, которую необходимо отобразить в отчете.
ВНИМАНИЕ ! Всем специалистам компании минимум первый год работы с ПО Omnicomm, чтобы добиться экономии топлива, полного наведения порядка в автопарке, правильно вывести различные нормы расхода топлива на 100 км (на гектары) необходимо оставить активными все галочки в отчете.
Нажмите кнопку «Сохранить».
В окне программы отобразится отчет со статистическими данными по ТС или водителю за
выбранный период.
В отчете применены следующие формулы:
Для ТС с дополнительной ёмкостью в отчет включены следующие параметры:
- Раздел «Топливо (дополнительная емкость)»
- Начальный объем, л;
- Конечный объем, л;
- Фактический расход, л;
- Средний фактический расход, л;
- Объем заправок, л;
- Объем сливов, л;
- Минимальный объем, л;
- Максимальный объем, л;
- Фактический расход на 100 км, л.
Параметры раздела дополнительной топливной емкости рассчитываются по данным, полученным от датчиков дополнительной емкости.
Параметры раздела основной топливной емкости и разделов по дополнительному оборудованию рассчитываются по данным, полученным от датчиков основной емкости.
Особые моменты:
ЭТО САМЫЙ ПОЛНОЦЕННЫЙ ОТЧЕТ ! ! !
Да он БОЛЬШОЙ и ИНФОРМАТИВНЫЙ но в нем НУЖНО РАЗОБРАТЬСЯ !
Диспетчеру ежедневно распечатывать полный отчет и прикреплять к путевому листу.
Диспетчеру и механику автопарка, а также экономисту компании:
- При обнаружении за сутки Перерасхода от нормы на 100 км за период (л) выходит большой объем топлива более 10 литров:
- не правильно выведена Норма расхода топлива на 100 км - экономисту срочно вникнуть в ситуацию и скорректировать норму
- не та норма выставлена в профиле ТС - диспетчеру подать данные в ЭТР Юг или самостоятельно внести норму согласна плана работ (перевозок) в компании
- слив в движении с обратки - проверка топливопровода на предмет врезки - механику минимум 1 раз в неделю проверять всю магистраль и наличие пломб
- перевозил больше груза чем планировалось - возможена догрузка - проверяем по Карте - Трек места заезда и стоянок -диспетчеру
- в колесах автомобиля давление ниже нормы - механику на контроль давление в шинах (провести занятия с водителями и раздать манометры для ежедневной проверки)
- водитель изменил стиль вождения, частое ускорение и торможение (за руль сел другой водитель) - механику провести инструктаж с водителем
- скорость ТС выше разрешенной - механику провести занятие с водителем
- движение по городу - светофоры, пробки - диспетчеру поставить резолюцию на распечатке
- работа двигателя на стоянках- водитель не глушит двигатель на длительных стоянках - механику провести разъяснительную беседу с водителем
- Минимальный объем (л), Максимальный объем (л) - несет информационный характер о том до каково остатка доходит перед заправкой и после.
- особое внимание обращать на Время работы двигателя на холостом ходу (час:мин:сек) (если сняли обороты с генератора или получили с CAN-шины) оно не должно превышать 20-30 минут за рабочий день летом и 40-50 минут за рабочий день зимой. Всё остальное превышение ЭТО ПЕРЕЖОГ ТОПЛИВА без движения и с этим нужно ЖЕСТКО БОРОТЬСЯ - механику
- Время работы двигателя на предельных оборотах (час:мин:сек) - должно быть всегда 0 :00:00. не допускать превышение оборотов - контролирует механик (надеюсь понятно)
- Фактический расход на 100 км в движении (л) - ПОКАЗЫВАЕТ ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, СКОЛЬКО ТОПЛИВА ТРАТИТСЯ НА 100 км В ДВИЖЕНИИ МАШИНЫ. К НЕМУ НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ ИСКЛЮЧАЯ ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА на стоянках, искоренять сливы на месте и в движении. 100% обязанность механика проводить беседы с водителями (как легко этого вы можете добиться обратитесь за методикой в отдел маркетинга компании ЭТР Юг)
Дополнительную информацию как быстро добиться экономии топлива вы можете получить в отделе производства компании "ЭТР Юг" тел. указан в разделе КОНТАКТЫ