Заказать обратный звонок
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ООО Эффективные технологии ресурсосбережения Юг

Новые направления транспортного мониторинга в России

Дата публикации: 24.10.2015

 Еще каких-то 10 -15 лет назад спутниковый мониторинг ограничивался для гражданских пользователей лишь возможностью передачи спутниковых координат, а трекеры представляли собой самые элементарные с сегодняшней точки зрения устройства. Конечно, система стремительно развивается, потребности клиентов расширяются, а значит – растет и ассортимент предложений, и возможности. После позиционирования следующим новым этапом развития возможностью системы спутниковой навигации стал топливный мониторинг. Он дал толчок к появлению новых запросов потребителей, которые хотели получать более широкую информацию об автомобилях своего парка, и разработчики изыскали такую возможность.

На сегодняшний день на рынке наблюдаются новые тенденции и новые решения, позволяющие расширить возможности мониторинга и удовлетворить потребности клиентов.

Возможность контроля стиля вождения

Несомненно, в серьезной современной компании приоритетом является жизнь и здоровье ее сотрудников. Если говорить об автотранспортных организациях, то снизить количество смертельных случаев и травматизма водителей помогает соблюдение ППД и аккуратное вождение. Сегодня самые современные системы транспортного мониторинга позволяют обеспечить контроль над манерой вождения. Собрав предоставленную системой информацию, можно выполнить мотивационную модель, мотивирующую рост уровня культуры вождения. Покупка gps Глонасс в Краснодаре позволит обеспечить на вашем предприятии экономию ресурсов и снизить до минимума травматизм.

В качестве примера такой системы мы взяли аппаратно-программный комплекс, включающий GLONASS/GPS терминалы Teltonika FM 5500 с платформой Wialon Hosting. Почему именно его? Дело в том, что этот комплекс используется в автопарке одной крупной отечественной корпорации, и на практике доказал свою эффективность.

Предусмотрен скрытый монтаж терминала, к нему подключаются датчики контроля включения фар на поворотах и использования ремней безопасности. Трехосевой высокочувствительный акселерометр способен обеспечить точную фиксацию всех резких поворотов и торможений. Интересно, что сведения доступны и самой системе мониторинга, и человеку за рулем – предусмотрены световой индикатор и зуммер. Если водитель не использует ремень безопасности, резко выполнил поворот, превысил скорость более 110 км/ч или забыл включить фары, сработает зуммер, а на любые резкие маневры на трассе отреагирует диод Ecodriving. Благодаря использованию данной системы водитель ведет автомобиль, не подстраиваясь на уровне интуиции под некий идеальный стиль поведения на дороге, а ориентируется на сигналы трекера. Это в итоге обеспечивает значительно более спокойный стиль вождения и одновременно помогает уложиться по работе в отведенные сроки.

CAN-шина

Благодаря подключению к CAN-шине модуля LV-CAN и его дальнейшему взаимодействию с трекером Teltonika FM 5500 сведения из CAN-шины можно успешно дешифровать, это возможно сегодня большинства модификаций грузового, легкового транспорта, для с/х и строительной техники. За счет такого метода можно получать большой объем данных о текущем состоянии транспорта и стиле управления им. Так как никакой внешней информации внутрь шины не передается (система только слушает ее), то обеспечивается сохранность гарантии на автомобиль.

Все современные платформы транспортного мониторинга (Omnicomm Online, ST Matix, Geostron и пр., включая и рассматриваемую Wialon) дают возможность позиционировать автомобиль, составить отчет о его пробеге, топливному расходу и другим параметрам. Что касается платформы Wialon, то она выделяется среди прочих установкой модуля Ecodriving, появившегося на рынке лишь в текущем году. Компания ЭТР Юг предлагает купить систему Omnicomm на выгодных условиях для реализации программы рационального расходования ресурсов и повышения безопасности вашего транспорта на дорогах.

В результате внедрения данной системы компании, о которой идет речь, удалось и улучшить уровень качества транспортировки грузов, снизить износ автопарка, и уменьшить количество ДТП, и, конечно, снизить расход топлива.

Контроль давления в шинах

После топлива шины – самая затратная по финансам статья расходов. Износ шин увеличивается примерно на четверть в случае несоблюдения нужного в них давления. Если давление меньше требуемого всего на 0,2 атм., то расход топлива увеличивается на 10%, а то и 15%. Не стоит забывать, что нормальное давление шин обеспечивает безопасность транспорта.

«На глаз» оценить уровень давления в шинах грузового транспорта непросто, поэтому и создана система, контролирующая давление в шинах – СКДШ. Контроль за этой системой имеет как водитель, так и диспетчер. Полученная информация сохраняется, что позволяет впоследствии провести анализ изнашиваемости шин.

Установка датчиков давления производится на ниппель колес, а монитора – на автомобильную панель. Здесь отображаются значения давления в колесах и имеется индикатор, сигнализирующий о критическом снижении давления.

Сколько стоит такая система? Ее цена сравнима со стоимостью новой шины для грузовика. Использование GPS ГЛОНАСС для автомобилей большой грузоподъемности отличается быстрой окупаемостью и обеспечивает рациональное расходование топлива и комплектующих.

Конечно, это далеко не все возможности аппаратно-программных комплексов, которые сегодня доступны. В одном из следующих материалов мы расскажем еще о нескольких интересных и полезных для потребителей направлениях мониторинга транспорта.



Возврат к списку