Заказать обратный звонок
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ООО Эффективные технологии ресурсосбережения Юг

Контроль расхода топлива: особенности и возможности

Дата публикации: 14.09.2015

 В условиях финансового кризиса для компаний, особенно крупных, имеющих в своем автопарке большое количество автомобильной техники, тем более тяжелой, режим экономии важен как никогда. Он позволит нормально пережить кризисное время и уменьшить себестоимость километра пробега. Установка системы контролярасхода топлива для автомобиля в Краснодаре позволит получить серьезную экономию наряду с использованием других способом экономии. Компания ЭТР ЮГ занимается поставкой и установкой систем контроля расхода топлива, и наши специалисты проконсультируют по всем нюансом их установки и функционирования.

Скажем прямо: хищения топлива на транспортных предприятиях стало не просто нормой, воровство поставлено на поток и многими сотрудниками уже воспринимается как само собой разумеющееся. Нечистые на руку водители нередко имеют «дополнительный доход» от продажи слитого топлива в размере половины официальной зарплаты. О факте воровства топлива, без сомнения, знает (или по крайней мере допускает этот факт) все руководство предприятия – от начальника гаража и главного бухгалтера до генерального директора. При этом взять на «горячем» вора крайне сложно, поскольку учет расходования топлива по нормам является весьма относительным и условным, и зависит от большого числа факторов, таких как: транспортная загруженность, качество топлива, стиль вождения шофера, погодные условия и пр. Перерасход - понятие, на которое списывается многое. Здесь говорят и о долгом простаивании в пробках, и о плохих российских дорогах, и о высокой нагрузке на автомобиль.

Вариантов обмана в этом случае существует немало, вот лишь наиболее распространенные:

  • Левые рейсы. Имеется в виду использование водителем рабочего автомобиля с целью обогащения. Нередко водители считают рабочий автомобиль своей собственностью, и не только практикуют использование его по своему усмотрению, но даже сдают в аренду. Иногда имеет место выгрузка товара продажа его на сторону – особенно это распространено в сфере строительства – сливают бетонные растворы или асфальт, так что одна из главных русских «бед» - плохие дороги зиждется, в том числе, и на этой почве.

  • Применение водителем экономичного стиля вождения. Это позволяет получить экономию топлива в пределах 15-20 процентов.

  • Слив топлива и списывание денежных средств, выделенных на заправку техники. В этом случае практикуют поддельные чеки, которые получают, договариваясь с работниками заправочных станций. При этом введение карточек на топливо, к сожалению, не является решением проблемы, так как выход находят и здесь – в недоливе топлива при пробивании чека в полном объеме, при этом денежная разница делится в определенной пропорции между водителем и оператором заправки.

  • Даже при расчете норм отдельно на каждую транспортную единицу есть свой метод обмана предприятия. Обычно расчет норм проводится в определенные дни, и в этот период водитель преднамеренно ездит на максимальном режиме, а также может даже отматывать спидометр в обратную сторону – конечно, не привычно, а что делать? В итоге предприятие имеет завышенные нормы топлива, а получаемую разницу шофер благополучно отправляет в свой карман.

Любые методы контроля водителей могут быть эффективными лишь в случае, если на предприятии работает 5-10 автомобилей тогда срабатывает индивидуальная выборочная проверка. А если в компании не 10, а 100 машин, единичные сбои будут теряться в общей массе.

Самым эффективным и работающим методом контролировать расход топлива на сегодняшний день считается использование автоматизированных систем. Эта сфера активно развивается, у такого оборудования появляются новые функции и возможности, повышается уровень точности датчиков учета топлива и измерительных приборов. При этом следует понимать, что получить ощутимый результат удается только при разноплановом подходе к учету. Сегодня системы контроля учета топлива предлагают и бюджетные, и более дорогие. Со временем один установленный датчик уровня топлива либо контроля его расхода водитель научится обводить вокруг пальца, и деньги на прибор будут потрачены впустую. Гораздо разумнее и рациональнее – устанавливать оборудование, имеющее возможность контролировать многочисленные датчики расхода топлива для автомобиля одновременно, а также имеющее ряд других важных возможностей.

Например, для компании, располагающей парком от 50 до 100 машин в год расходы на топливо составляют примерно 50 миллионов рублей. Если вы примете решение купитьсистему контроля топлива, это оборудование позволит получить экономию в пределах 10%, таким образом оборудование можно окупить за 6-8 месяцев, в дальнейшем получая «чистую» экономию. Учет расхода топлива по приборам контроля не имеет недостатков, свойственных учету по установленным нормам, и при этом полностью исключает человеческий фактор. Таким образом вы сможете полностью исключить нецелевой расходование топливных ресурсов предприятия.



Возврат к списку