Заказать обратный звонок
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ООО Эффективные технологии ресурсосбережения Юг

Как обманывают топливные счетчики

Дата публикации: 20.11.2015

 В современных системах мониторинга транспорта используется в основном два типа счетчиков топлива – ультразвуковой и погружаемый. Существуют еще и счетчики проточного типа, но от них часто отказываются из-за ухудшения пропускной способности в зимний период. Попытки водителей обмануть топливный счетчик связаны именно с ультразвуковыми и погружаемыми модификациями этих приборов.

Ультразвуковые счетчики топлива

Такой тип приборов устанавливается под днище топливного бака, и уровень топлива им фиксируется ультразвуком. Конечно, прибор можно сломать – например, воздействием электрического удара, но толку от этого будет немного – поломка будет обнаружена сразу же. Как показывает практика, что все камни из под колеса машины летят именно в него. И поломка корпуса неизбежна. Более утонченный вариант обмана ультразвукового счетчика – это установка магнита на корпусе прибора. Информация будет поступать в искаженном виде, так как повысится напряжение. В результате руководство предприятие перестает доверять счетчикам и полагаться на их показания, что на руку водителям. 

Погружаемые счетчики топлива

Эти счётчики - датчики топлива представляют собой емкостную трубу, устанавливаемую в топливный бак в вертикальном положении. Они обладают повышенной надежностью, они также боятся воздействия тока, и воды образующейся в топливе от конденсации. Но за счет хорошей герметичности они не боятся атмосферных осадков и перепада температуры. Такие датчики подразделяются на аналоговые датчики топлива и цифровые, в зависимости от вида выдаваемого сигнала. Попытки вывести его из с роя поливанием в мороз горячей водой будут безуспешны. Единственное, что можно сделать для нарушения его корректной работы – погнуть его. Для этого водители используют металлические прутья, вводя из через горловину в бак либо согнуть сам бак, чтобы нарушить правильную конфигурацию топливного датчика. Оба варианта малоэффективны, так как повреждения будут заметны, устройство будет заменено на новое, а водитель может лишиться работы, да еще и заплатить за порчу имущества компании.

Слив обратки

На сегодня это самый пока надежный вариант обмануть датчик топлива, и доступен он на автомобилях, работающих на дизтопливе, где трудно установить контроль над сливом обратки. Если врезать кран в обратный топливопривод, то водитель может без проблем сливать топливо. В этом случае топливный счетчик будет передавать информацию о повышенном расходе, и на расстоянии узнать причину этого будет нельзя – необходимо или проанализировать показания системы на нескольких автомашинах, а также внимательно посмотреть на предыдущие показания расхода топлива. Лучший вариант это выделить человека, который будет находится вместе с водителем и контролировать расход. Сделать контрольные заезды по установленным маршрутам. Это не обязательно делать в пустую, а как обычно в загруженном виде при выполнении рейсов.

Специалисты считают, что существует надежный способ обмануть ГЛОНАСС – он состоит в подмене настоящего сигнала ГЛОНАСС на локальный, однако для этого потребуется использовать сложнейшую технологию. Она была использована в Иране для изменения курса беспилотника США. Он приземлился на иранском аэродроме, при этом шел в соответствии с сигналом GPS. Само собой, что для использования такого варианта обмана ГЛОНАСС у водителей не хватит возможностей – ни технических, ни финансовых.

Итак, подводя итог, хочется сказать о том, что «эффективный» и приносящий хорошую материальную выгоду обман системы транспортного мониторинга ГЛОНАСС сегодня будет возможен при условии координации преступных действий и водителей, диспетчеров, и завгаров, их общей заинтересованности. Лишь в этом случае есть возможность разработать такие схемы махинаций с топливом, при использовании которых оборудование ГЛОНАСС для транспортного мониторинга будет выглядеть как бесполезное и малоэффективное мероприятие, не оправдывающее вложенных в него средств.



Возврат к списку