Заказать обратный звонок
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ООО Эффективные технологии ресурсосбережения Юг

Как обманывают ГЛОНАСС

Дата публикации: 15.11.2015

 Мониторинг транспорта с использованием ГЛОНАСС имеет целью снизить расходы на топливо и оптимизировать логистику. Снижение расходов на горючие материалы достигается, тем не менее, в основном за счет пресечений слива топлива водителями и нерегламентируемых рейсов. Никто и не сомневался, что водители будут искать пути и возможности обмануть ГЛОНАСС. По сути, все такие попытки можно разделить на две группы: сокрытие следов слива топлива, в этом случае усилия водителей направлены на топливный счетчик, и сокрытие «левых» перемещений автомобилей, тогда «работать» приходится с навигаторами. В этом материале мы расскажем о методах воздействия на навигационное оборудование.

Разнообразные способы блокировать передачу информации водители придумывают в зависимости от своего уровня знаний в электронике. Есть откровенно вандальные методы, заканчивающиеся приведением оборудования в негодность, однако существует и немало более «продвинутых», которые подразумевают использование дополнительных устройств.

  • Самый примитивный и варварский способ – вывести из строя антенну ГЛОНАСС. Доступ к антенне свободный, и водители либо повреждают кабель, прокалывая его острым предметом, либо просто его перерезают, и сообщают, что он «перетерся». Однако следует учитывать, что многие терминалы воспринимают сигнал и без наличия антенны, а повреждения классифицируются руководством предприятия как вредительство, и чреваты штрафами и прочими санкциями.

  • Другой вариант «умельцев», связанный с антенной ГЛОНАСС – ее экранирование с использованием металлических листов или магнита. В подавляющем большинстве такие попытки не достигают поставленной цели, и информация продолжает поступать.

  • Экранирование терминала ГЛОНАСС при помощи листов металла или свернутой в несколько слоев фольги. Уверяем, такие действия не имеют смысла, когда не повреждены кабели антенн.

  • Повреждение антенны GPS. Бесполезное мероприятие, так как на операторский пульт сразу поступит информация о повреждении, оборудование наладят, и сведения будут все равно переданы.

  • Глушители ГЛОНАСС. Подобные устройства сегодня легко купить в интернете – умельцы из Китая и отечественные «производители» оперативно среагировали на потребности рынка. В этом случае передается сообщение о потере сигнала. Это самый «умный» способ обмана ГЛОНАСС, но не следует забывать, что частое применение такого варианта быстро вызовет подозрения. К тому же, обычно глушители способны ставить блокировку на одной частоте, так что если терминал поддерживает и ГЛОНАСС, и GPS, то таких приборов требуется два.



  • Проникновение в микросхему терминала ГЛОНАСС. Этот вариант вообще не имеет смысла, так как будет сразу же обнаружен.

  • Отключение терминала от сети автомобиля. Казалось бы, все проблемы будут решены одним махом. На самом деле не работающий терминал быстро наладят после проверки. Не стоит забывать, что подавляющее их большинство оснащаются собственными аккумуляторами, позволяющими им функционировать в автономном режиме еще некоторое время, исправно передавая информацию.

  • Удаление из терминала SIM-карты также не имеет смысла, так как сведения все равно будут собираться и накапливаться, а как только новая карта будет установлена, информация передастся в полном объеме.

Как видим, вариантов обмануть системы мониторинга транспорта с использованием ГЛОНАСС существует немало, однако результат их применения, к счастью владельцев автомобилей, не дает желаемого результата.  



Возврат к списку