8 (861) 200-71-02
Отдел продаж
+7 861 200-71-02 info@etrs-yug.ru
Перезвоните мне
г. Краснодар, ул. Уральская, 126, оф. 6
ЭТР Юг
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Экспертные советы

Задать вопрос эксперту
Обнаружен недолив топлива на АЗС по системе Омникомм.
Дмитрий Свистунов
Основатель бизнеса.
Эксперт в области мониторинга транспорта и контроля за расходом топлива.
1@etrs-yug.ru

Обнаружили недолив на автозаправке - зафиксировала ваша система. Подскажите, можно ли ссылаться на данные вашей системы и какие документы для подтверждения факта недолива требуются?

Такой вопрос на ежедневно задают наши клиенты по телефону, в онлайн чате на сайте и присылаю письма на электронную почту.

Ответ – ДА. И ниже рассмотрим два варианта по порядку.

Ваш автомобиль приехал на АЗС. Водитель оплатил нужное количество топлива. Заправился. Вы обнаружили, недолив (сразу или в течение 2х-5ти дней получив закрывающие документы такие как чек, или просмотрев и сверив транзакции (детали операций) в личном кабинете АЗС)

1-й вариант самый быстрый и эффективный.

Если в кабине у водителя стоит Индикатор объема топлива LLD Омникомм или Omnicomm ICON .

1.1      Водитель фотографирует на сотовый телефон показания уровня топлива до заправки на Индикаторе объема топлива LLD или ICON.

1.2      Водитель фотографирует показания уровня топлива на LLD или ICON после заправки.

1.3      Водитель фотографирует объём заправки, которую посчитала система Омникомм и выдала на экран LLD или ICON.

1.4      Если объём совпадает с купленным по чеку ± 1%, то всё в порядке и водитель выезжает с АЗС и продолжает рейс.

1.5      Если объём топлива не совпадает, водитель сразу звонит в компанию ответственному лицу и сообщает об объеме недолива на АЗС.

1.6      Водитель с данными фотографиями идёт к оператору и показывает, что объём купленного топлива и заправленного не совпадает.

На АЗС часто сама колонка расстраивается и начинает недоливать и очень редко переливать. Операторы всегда принимают решение поверить мерником выдачу топлива. Если колонка действительно недоливает, то водителю тут же дольют разницу. Ничего нет совершенного, это техника и топливные колонки тоже имеют свойство грешить.

Очень редко, но бывает, что операторы не согласны с показаниями системы Омникомм. Тогда ответственное лицо компании связывается через водителя с оператором АЗС и предлагает провести контрольные заправки, например, 30 литров через мерную ёмкость. Важно чтобы бак автомобиля не был заполнен до горловины. Соответственно вы должны оплатить контрольное количество топлива.

Также нужно запросить паспорт мерной ёмкости и сверить номер мерника с паспортом, дату поверки в центре стандартизации и метрологии (ЦСМ), она не должна превышать 1 год. Проверить целостность пломбы на шкале мерника. Пломба должна соответствовать ЦСМ. В идеале это всё нужно сфотографировать.

Водитель должен контролировать, чтобы колонка и операторы заполняли десяти или 20-ти литровый мерник до температурной риски 20 ͦС. Это соответствует объему в литрах. Вы покупаете в литрах, а не в килограммах!!!

Так называемая комиссия из операторов и вашего представителя (водителя) смотрят на показания LLD или ICON до заправки и после. А ответственное лицо удалённо смотрит и фиксирует показания в программе Омникомм-Онлайн. Водитель обязательно фотографирует объём топлива на индикаторах LLD или ICON и уровень топлива в мерной ёмкости.

99% таких контрольных проверок заканчивается в Вашу пользу. Операторы АЗС воочию убеждаются в точности системы Омникомм. Доливают разницу топлива в бак и с миром отпускают вашу машину.

Я не буду говорить, что операторы занимаются мошенничеством, спишем это на неисправность колонки. Наша практика показывает, если ваши автомобили заправляются на одних и тех же АЗС, оснащены системой Омникомм и её ставила компания ЭТР Юг, то всегда данные о количестве заправленного топлива очень точны, в пределах ±1-2%. И в следующий раз на АЗС с вашими машинами таких проблем не возникает. Всегда заправляют то количество, которое Вы оплатили.

2-й вариант более долгий по времени.

Если ваши автомобили не оснащены индикаторами LLD или ICON, и вы контролируете заправки, сверяете данные только в ПО Омникомм-Онлайн.

Водитель по окончанию смены отчитался, приложив чеки с АЗС, вы получили заправочную ведомость или стали сверять транзакции в личном кабинете онлайн АЗС. Обнаружили не долив топлива.

Ответственное лицо делает скриншоты и распечатывает отчеты с ПО Омникомм-Онлайн.

На фирменном бланке компании излагаете суть претензии к АЗС с запросом видео с камер наблюдения установленных на АЗС указав дату, время, объем топлива, гос. номер автомобиля, который не дозаправили, прикладываете распечатки с Омникомм-Онлайн. Данный пакет отправляете на АЗС. Служба безопасности данной АЗС обязано вам предоставить видео.

На видео вы можете посмотреть, как происходила заправка транспортного средства. Очень часто бывает, что АЗС не виноваты в недоливе топлива. Водители часть топлива заливают в бак, а часть в канистру. Если на видео Вы обнаружите, что водитель залил в канистру, то нужно разбираться с ним.







Если на видео не подтвердился факт заправки в канистру, то нужно разбираться с АЗС.

Приказом по предприятию создаёте комиссию.

Закупаете это же топливо на этой же АЗС, например, в канистры или бочку. Проводите контрольные заправки мерной ёмкостью у себя на территории (требования к мерной ёмкости описаны выше и должны быть соблюдены). Фиксируете результаты контрольных заправок с ПО Омникомм-Онлайн. Комиссия ставит подписи на всех листах. На фирменном бланке компании описываете результаты контрольной поверки. Если все данные по заправкам совпали, и комиссия пришла к выводу, что система мониторинга и контроля за расходом топлива работает исправно и выдаёт верные данные. Пакет документов отправляете на АЗС с требованием долить недостающий объём топлива. АЗС всегда идёт на встречу и возвращает недолитое топливо.

Если АЗС не соглашается с выводами комиссии и отказывается вам вернуть топливо. То есть 2 пути. Подать в суд на АЗС или сменить АЗС.

Требуемый пакет документов для подачи в суд вы можете запросить у наших менеджеров.

Если комиссия пришла к выводу, что система Омникомм выдаёт не верные показания, то Вам нужно обратиться за помощью в компанию ЭТР Юг. Наши специалисты проведут перенастройку датчиков и калибровку бака.

Такое может случиться так как датчики LLS старого поколения чувствительны к качеству топлива. Если Вы переходили с зимнего топлива на летнее или меняли поставщика. Каждое топливо имеет свою диэлектрическую проницаемость и это вносит свою погрешность. На разных АЗС (Лукойл, Газпром, ТНК и т.д) диэлектрическая проницаемость топлива меняется от 1% до 3%. Это вносит добавочную погрешность и вместо ±1% Вы получаете 2-3-4-5%.

Данная услуга соответственно платная. В стоимость абонентской платы это не входит. Так как датчик должен эксплуатироваться на топливе, на котором проводили калибровку и тарирование бака. Клиенты по разным причинам меняют поставщиков топлива, из-за цены на топливо, качества топлива, недоливов, места переноса дислокации автопарка и т.д.

Так как не все наши клиенты были готовы ежегодно оплачивать перенастройку датчиков, Компания Омникомм создала новый Датчик Омникомм LLS 5, которому нет аналогов в мире.

Датчик нового поколения Омникомм. Погрешность измерения 0,5%. Автоматически подстраивается под вид топлива и диэлектрическую проницаемость

Датчик нового поколения Датчик Омникомм LLS 5 не имеет таких недостатков и сам определят разницу в топливе между заправками. Уникальная технология позволяет распознать топливо и автоматически подстроиться под вид диэлектрической проницаемости. Сравнивает топливо с предыдущей заправки и если оно отличается, то автоматически подстраивается.