Заказать обратный звонок
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ООО Эффективные технологии ресурсосбережения Юг

Напряжение бортовой сети

Напряжение бортовой сети

Описание

Постоянный пользователь (ответственный):

· диспетчер  
· механик 
· зав. гаражом 

Время от времени контролировать ответственных:
 
· заместителю руководителя (предмет контроля)
  
НАПРЯЖЕНИЕ Борт сети превышающие пороги:
- 12В борт сеть не ниже 9,6В и не выше 15В
- 24В борт сеть не ниже 20В и не выше 30В

Саморазряд АКБ за ночное время
Падение напряжения при запуске двигателя до 9В и ниже
 


Список сокращений и определений: 

Таймер сбора данных – настраиваемый период сбора данных от подключенного оборудования к терминалу. Например – датчиков LLS, модуля GPS/ГЛОНАСС, CAN-шины. Настраивается от 15 до 240 сек.
 
Обозначения на графике:

Зеленая вертикальная черта – время включения зажигания;

Красная вертикальная черта – время выключения зажигания;
  
Черная вертикальная черта – включение основного питания;

Розовая вертикальная черта – выключение основного питания;

Оранжевая вертикальная черта – начало работы от резервного аккумулятора (для Терминалов Omnicomm Profi и Profi 2.0);

Желтый фон графика – период работы двигателя при включенном зажигании;

Прозрачный фон – период времени, в течение которого двигатель не работал;

Сиреневый фон – работа при питании от резервного аккумулятора
(для Терминалов Omnicomm Profi и Profi 2.0);

Синий цвет графика – график напряжения бортовой сети;

  


Действия: 

В разделе Транспорт.png  выберите машину, по которой нужно просмотреть график.
Выберите период времени или количество последних часов, за которые нужно отобразить данные.
Откройте закладкуЗакладка ГРАФИКИ.png и выберите «Напряжение бортовой сети».

В окне программы отобразится отчет с данными по напряжению бортовой сети ТС за выбранный период времени. 


График напряжения бортовой сети

правильная работа генератора, нормальное напряжение зарядки АКБ





















В случае если время между соседними событиями больше двойного значения таймера сбора данных, значение напряжения питания за данный период времени отображается равным нулю.
  
Для включения/отключения отображения любого из приведенных обозначений выберите необходимую подпись и нажмите левую кнопку мыши.

Для отображения всплывающей подсказки с точным значением напряжения бортовой сети ТС выделите нужную точку на графике курсором мыши.

При необходимости увеличьте масштаб графика. Выделите часть графика, которую нужно увеличить, удерживая левую кнопку мыши. 
   
Для возможности изменения масштаба графика по вертикали установите галочку «Произвольное масштабирование»


Выделите часть графика, которую нужно увеличить, удерживая левую кнопку мыши. 
Для перемещения графика по горизонтали и вертикали используйте кнопка для передвижения графика.png

Для возврата к первоначальному масштабу графика обновите отчет или нажмите Уменьшение отчета.png

Для отображения всплывающей подсказки с точным значением напряжения бортовой сети, поставьте точку на графике курсором мыши.


Особые моменты: 

С 2012 года по многочисленным просьбам наших клиентов и как показала практика по сливам топлива в вечернее, ночное и утреннее время, а также за время выходных и праздничных дней. Терминалы Омникомм подключаем напрямую к АКБ до прерывателя массы.
ПРИЧИНА этого описана ниже.


ПРИМЕР при отключенном терминале (подключенного после прерывателя массы). 

Когда терминал обесточивается при отключении массы по окончанию рейса или смены.

Вечером последние показания топлива в баке 300 литров.
Утром водитель включает массу система фиксирует 250 литров.

ВОПРОС – кто и когда слил топливо? Ответа нет ни у кого.
 
ВАРИАНТЫ ответов при проведении разбирательств из практики:
   
- водитель после отключения массы слил излишек в канистры, погрузил в личный автомобиль и поехал домой;
- водитель перед прогревом автомобиля утром слил топливо, отнес в личный автомобиль, погрузил в кабину и вывез за территорию или спрятал на территории;
- охрана не спит и несёт службу как положено, вариант залезть на территорию отсутствует. Тогда охранник сам в ночное время сливает топливо с автомобилей предприятия;
- охрана спит и не несёт службу в ночное время. Тогда кто-то проникает на объект и сливает топливо с автомобилей.
   
ПРИМЕР при включенном терминале (подключенного до прерывателя массы).

Когда терминал продолжает работать при отключении массы по окончанию рейса или смены (в круглосуточном режиме фиксирует данные о топливе и местоположении машины).

Вечером показания топлива по окончанию смены в баке 300 литров.
Утром водитель (диспетчер) фиксирует 250 литров.

ВОПРОС – кто и когда слил топливо? Ответ ЕСТЬ и система это фиксировала.
Смотрим график –Объём топлива и Отчет – Список заправок и сливов.
Там и дата и время и объем.

ВАРИАНТЫ ответов при проведении разбирательств из практики:
- если топливо слито сразу после прибытия – слил водитель;
- если топливо слито перед включением автомобиля – слил водитель;
- если топливо слито через 1-2 часа окончания рабочего дня – слил охранник;
- если топливо слито ночью, например, с 23ч 50мин до 4ч утра – охранник спал, и кто-то проник на территорию и возможно не только слил топливо, но и унес что-то ценное.

  По рабочей системе Омникомм в круглосуточном режиме всегда легче определить круг лиц, а не валить всю вину на одного водителя.

Уважаемые клиенты – не система Омникомм разряжает аккумулятор в ночное время, а не правильные действия безграмотного водителя и автоэлектрика. 
Подробно можно прочитать эту статью в БЛОГЕ.


Желающим клиентам, которые жалуются на разряд АКБ в ночное время проще переподключить систему после разрывателя массы чем наладить порядок работ соответствующих служб, отвечающих за исправную работу электрики на автомобиле и АКБ, стоимость 1500 руб. + транспортные расходы 9 руб. / 1км.

Диспетчеру обязательно фиксировать данные проблемы с АКБ, распечатывать Печать.png  отчет и передавать механику для принятий действий по восстановлению (спасению) АКБ, проводки ТС.


Ниже показаны плохие графики напряжения.
Если вы увидите такие графики то нужно срочно предпринимать меры по спасению АКБ.


При запуске автомобиля сильно падает напряжение. С 25 вольт до 19,2 вольта. –Это плохо для АКБ. Подробно можно прочитать эту статью в БЛОГЕ.

Падение напряжения при запуске стартера автомобиля до 19 вольт




















При запуске автомобиля напряжение падает до 4,2 вольта. Это очень плохо сказывается на АКБ и его срок службы. Подробно можно прочитать эту статью в БЛОГЕ.

Падение напряжения до критического значения - 4 Вольта


















Аккумулятор после выключения генератора разряжается с 29 вольт до 26,3 вольта. Это не характерное напряжение для него. КИПИТ ЭЛЕКТРОЛИТ из-за того, что напряжение, которое выдаёт генератор выше допустимого. На графике генератор выдаёт - 31,2 вольта. Идет перезаряд АКБ, из-за не исправного регулятора напряжения. Резко уменьшается объем электролита, идет испарение воды. Подробно можно прочитать эту статью в БЛОГЕ.

Повышенное напряжение заряда АКБ от генератора, приводит к кипению электролита

 

Предельно-высокое напряжение бортовой сети и зарядки АКБ


























← Назад в раздел