8 (861) 200-71-02
Отдел продаж
+7 861 200-71-02 info@etrs-yug.ru
Перезвоните мне
г. Краснодар, ул. Уральская, 126, оф. 6
ЭТР Юг
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Новости

Пробки в Москве: как Глонасс может решить эту проблему

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) – организация, известная практически каждому жителю нашей столицы. На автомобилях ЦОДД работают камеры, задача которых – фиксировать нарушения парковки. Используя спутниковый мониторинг транспорта GPS, камера на автомобиле начинает работу, фиксируя номера автомобилей по заданному ему маршруту передвижения. Главной же задачей организации является сбор и упорядочение сведений о городском автомобильном движении, и в дальнейшем использование их для решения проблемы городских заторов.

Диспетчерский цент ЦОДД – огромное помещение, в котором на одной стене расположена панель из десятков мониторов с данными о ситуации на дорогах Москвы. В ситуационном центре работают десятки людей, которые систематизируют собранную информацию. Помимо этого, в структуре организации есть отдел, занимающийся проектировкой разметки и настройкой пофазных разъездов, эксплуатационная служба, осуществляющая контроль за состоянием светофоров и дорожных знаков, и отдел планирования.

Сегодня в собственном автопарке ЦОДД – более 300 автомобилей с зелеными полосками, ежедневно контролирующих соблюдение парковочных правил и скорость передвижения транспорта в городской черте.

Все имеющиеся в городе камеры фотофиксации – собственность ЦОДД, а их сегодня в Москве более восьми сотен. Благодаря тому, что очищение камер теперь можно выполнять командами из ситуационного центра, удалось добиться уменьшения расходов на их обслуживание. Информация на камерах перезаписывается через каждые трое суток, так что при ДТП владелец авто может запросить информацию с камер у ЦОДД. Наряду с возможностью купить систему мониторинга транспорта, сведения организации позволяют иметь точную информацию о ситуации на дороге во время происшествия. 

Для удобства водителей и в помощь им в столице функционируют около 150 информационных табло, отображающих актуальную дорожную ситуацию на различных маршрутах. Сотрудник диспетчерского центра вбивает эту информацию ручным способом, на основании сведений транспортных датчиков. Здесь нет привычных баллов, которые весьма относительно характеризуют ситуацию – вы получаете возможность узнать даже время, необходимое на преодоление того или иного участка дороги. Иметь полную информацию о ситуации на дорогах в столице диспетчерам позволяют более 2500 обзорных камер наблюдения на перекрестках.

Помимо прочего, именно из диспетчерского центра осуществляется управление светофорами Москвы. Для разгрузки магистралей для светофоров, работающих на вылетных дорогах, установлен определенный временной интервал переключения.

Как эффективно бороться с пробками? Сегодня многие водители полагаются при выборе маршрута данными таких сервисов, как, к примеру, «Яндекс-пробки». В ситуационном центре говорят, что также используют сведения таких ресурсов, и предоставляют им свои сведения. Однако ЦОДД и «Яндекс-пробки» используют различные методы получения информации и разные способы ее обработки. Если у сервисов главными детекторами являются современные смартфоны, то в ситуационном центре больше основываются на данных стационарно работающих детекторов. Как обычно, истина где-то посередине – необходимо грамотное сочетание этих методик. Главная цель ЦОДД – добиться уменьшения пробок в Москве, и для этого разрабатываются и специализированные приложения для участников дорожного движения, и производится доработка сервисов.

Нередко встречается ситуация, когда «Яндекс-пробки» сообщают о десятибалльных пробках в Москве, а вы спокойно движетесь с максимально допустимой скоростью. Что это – ошибка сервиса или просто ваше везение? Оказывается, ни то, ни другое. В ЦОДД объясняют, что система берет средний показатель скорости по городу, плюсует к ней длину красной зоны и в результате дает средний арифметический показатель скорости движения. Многие водители понимают, что карты GPS-навигаторов нередко показывают красным зоны возле камер наблюдения и на пересечениях с полосами городского общественного транспорта лишь по той причине, что водители в этих местах резко уменьшают скорость движения. Такую ситуацию система характеризует как пробку. И это далеко не единичный пример, так что балльную оценку дорожной ситуации можно воспринимать как весьма условную.

В ЦОДД предлагают иное решение проблемы. Здесь уверены, что описывать дорожную ситуацию необходимо по-другому, ведь часто в то время, когда на кольцевых магистралях образованы огромные пробки, на радиальных дорогах совершенно свободно. Характеризовать дорожную ситуацию нужно на всех самостоятельных направлениях, разделив город, к примеру, на ряд секторов, выделяя вылетные и кольцевые магистрали.

Если говорить о сегодняшней ситуации с пробками в центре столицы, то они по большей части связаны с нехваткой мест для парковки, в результате чего возникают несанкционированные места парковок. Тем не менее и жители центра Москвы, и водители заметили – порядка в центре стало безусловно больше, и этому способствует работа ЦОДД, использование автоматических парконов, и работа эвакуаторов, которых в районах с затрудненным движением становится все больше.  

Компания ЭТР Юг предлагает купить Глонасс в Краснодаре и обеспечит комплексное обслуживание системы. Кроме того, компания предоставляет возможность получить контроль расхода топлива автомобиля, позволяющий значительно повысить эффективность бизнеса.